Среди работников российских компаний наиболее популярны языковые курсы и тренинги | HR Center

Курсы повышения квалификации и другие дополнительные образовательные программы среди участников опроса довольно популярны. Так, например, 49% опрошенных проходили образовательные тренинги и 37% – языковые курсы. Наименее популярны программы МВА: только 3% опрошенных получили степень магистра делового администрирования.

В ближайших планах большинства респондентов – прохождение языковых курсов (55%). Стоить отметить, что чаще всего респонденты платят за обучение самостоятельно (54%), тогда как за счет работодателя обучаются лишь 18% всех учащихся.

85% опрошенных получали дополнительное образование. Почти половина респондентов принимали участие в тренингах, 37% проходили языковые курсы и 23% получали второе высшее.

Интересно, что самым популярным планируемым образовательным направлением являются языковые курсы. Тренинги и краткосрочные бизнес-курсы планируют пройти 38% и 35% опрошенных соответственно.

54% респондентов, получавших дополнительное образование, платили за свое обучение самостоятельно, еще 27% оплачивали его частично, а 18% учились за счет работодателя.

Наиболее частая причина отказа от получения дополнительного образования – отсутствие времени. 19% опрошенных видят основной причиной нехватку средств, а 17% считают, что дополнительное образование будет для них бесполезным.

В среднем среди уже получивших дополнительное образование доля респондентов, желающих пройти обучение, на 11% больше в сравнении с теми, кто не имеет подобного опыта. Исключение составляют МВА и второе высшее.

Стоит отметить, что только 2% всех опрошенных не проходили образовательные курсы и не хотели бы этого делать.

Языковые курсы как самое популярное образовательное направление наиболее востребованы работниками сфер «Добыча сырья», «Маркетинг», «Телеком» и «Фитнес». Наименее востребованы – в областях «Управление персоналом» и «Образование/тренинги».

Служба исследований HeadHunter опросила 3024 посетителя сайта hh.ru с 1 по 31 мая

Среди работников российских компаний наиболее популярны языковые курсы и тренинги