Собеседования при увольнении проводят практически половина российских компаний | HR Center

Выходное интервью призвано, во-первых, сгладить возможные конфликты, а во-вторых, в такой беседе HR-специалист получает весьма ценную для компании информацию: увольняющийся работник может откровенно рассказать о причинах этого решения, а также своем взгляде на проблемы компании. По результатам опроса, проведенного Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, выходное интервью постоянно применяют 25% компаний, а периодически – 45%.

Выходные интервью со всеми покидающими организацию сотрудниками проводит четверть российских работодателей (25%). Представители компаний подчеркивают, что это позволяет разрешить возникающие конфликты, а значит, в конечном итоге работает на хорошую репутацию работодателя на рынке труда: «Я всегда относилась к сотрудникам с уважением, поэтому и при приеме, и при увольнении считаю нужным проводить собеседование. Когда люди уходят с хорошими впечатлениями – это наивысшая оценка совместной работы»; «Безусловно! С сотрудниками всех уровней», — объясняют hr-менеджеры.

45%росийсих работодателей проводят выходные собеседования лишь с некоторыми сотрудниками. По мнению представителей этих организаций, во многих случаях такая практика позволяет определить болевые точки компании, такие как, например, непростая обстановка в коллективе, слишком узкие полномочия отдельных сотрудников и т. д. «Анкета увольняющегося предусматривает опрос всех категорий работников, а интервью мы проводим только с сотрудниками, занимающими должности определенного уровня»; «Если есть подозрения на неблагоприятную обстановку в отделе или сотрудник увольняется неожиданно», — комментируют респонденты.

24% опрошенных никогда не проводят собеседований при увольнении. По их мнению, в этом нет необходимости: «До причин увольнения сотрудников работодателям дела нет, да и зачем, когда можно набрать дешевых мигрантов? И профсоюзов в стране нет. Выходные интервью в такой системе отсутствуют по причине ненадобности». Реже остальных выходными интервью пренебрегают крупные компании с численностью сотрудников свыше 5 тыс. человек: лишь 9% из них не используют этот инструмент в работе с персоналом.

6% участников исследования затруднились ответить на поставленный вопрос: «Не было такого случая»; «За восемь месяцев никого не уволила, но если бы такое произошло, конечно, была бы беседа».

Опрос проведен во всех округах России с 23 августа по 5 сентября 2011 года среди 1 тыс. менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб предприятий и организаций, ответственных за подбор персонала.

Собеседования при увольнении проводят практически половина российских компаний