Поколение Х – самое трудолюбивое | HR Center

В конце 2012 года кадровый холдинг АНКОР провел исследование на тему «Баланс личной и рабочей жизни сотрудников Hi-tech компаний», в результате которого было опрошено 1245 работников сферы высоких технологий (функциональные области респондентов — техническое направление, продажи, маркетинг, HR) из разных городов России.

В исследовании приняли участие сотрудники как российских (71%), так и зарубежных компаний (29%). 68% респондентов – представители поколения Х (29-48 лет), 29 — поколения Y (21-28 лет) и 3% — поколения «беби-бумеров» (от 48 лет и старше). Большая часть респондентов – 39% – занята в сфере продаж, 28% представляют техническое направление, 21% – НR-сферу и 12% – маркетинг.

Согласно данным исследования, нынешней молодежи (от 21 до 28 лет) гораздо легче найти баланс между личной и рабочей жизнью (53%), нежели представителям поколения Х (45%) и «беби-бумерам» (43%). Так, лишь 1% сотрудников поколения Y сообщили, что ради семейного благополучия приходится жертвовать работой, а вот 6% респондентов того же возраста и вовсе не видят различия между работой и личной жизнью. Действительно, личного времени категорически не хватает представителям поколения «беби-бумеров», т.е. работникам в возрасте от 48 лет и старше (43%), меньше – поколению Х (24%) и Y (20%).

Раньше – в период кризиса и сразу после него – больше времени работе посвящали представители поколения Х (40%) и Y (37%), 28% «бэби-бумеров» также предпочитали задерживаться после окончания рабочего дня. Сегодня картина немного изменилась: «жить» на работе приходится меньшему количеству сотрудников – 18% «игреков», 13% «иксов» и 14% «бэби-бумеров». Гибкий график и удаленная работа лучше всего мотивируют сотрудников IT-сферы.
Гибкий график способен эффективно повысить лояльность к компании у 43% «бэби-бумеров» и 36% представителей поколения Х. Для поколения Y – представителей сферы высоких технологий – гораздо важнее возможность работать удаленно (34%), нежели гибкий график сам по себе. Представителей поколения Х удаленная работа также привлекает, но все же чуть меньше (24%), а «бэби-бумерам» она и вовсе представляется роскошью (14%). Возможность брать отгулы в счет переработок кажется интересной 24% «иксов» и 19% «игреков», «бэби-бумеры» традиционно скромны – всего 19% считает отгулы хорошим методом повышения лояльности.

Сергей Гадецкий, директор по России кадрового холдинга АНКОР:
— Ценности, взгляды, идеи поколения со временем меняются, но ожидания бизнеса от сотрудников остаются более или менее неизменными: каждый день приходить на работу, трудиться по восемь часов в день и выполнять свою работу качественно и в положенное время. В условиях современных реалий работодателям стоит учитывать новые ожидания и взгляды поколения Y, а молодежь, при этом, должна принимать во внимание и консерватизм бизнеса.
Сейчас работодатели все больше приходят к выводу, что стоит контролировать не время, а результат. И многие внедряют эту практику в условиях, при которых можно контролировать результат работы. Работодатели все еще неоднозначно относятся к удаленной занятости, особенно в том случае, если результат напрямую невозможно контролировать – как, например, в бухгалтерии или отделе кадрового делопроизводства.

В компаниях сферы Hi-tech практика удаленного труда сегодня применятся особенно часто ввиду специфики отрасли: работники ИТ-компаний легче выстраивают коммуникации с работодателем с помощью технических средств и уже вполне привыкли самостоятельно распределять свое рабочее и личное время, при этом эффективно выполняя работу. Конечно, и в этой практике могут быть определенные риски: так, не стоит ожидать от удаленных сотрудников чрезмерной ответственности и вовлеченности, ведь без внешнего контроля немногие способны поддерживать корпоративный боевой дух. Но в больших городах время сегодня особенно ценно, поэтому для всех поколений его разумное расходование становится все более важным, и чем больше работодатели будут обращать внимание на этот факт, тем более эффективных

Поколение Х – самое трудолюбивое