Очевидно, что социальные сети все глубже проникают в повседневную жизнь городского обывателя. 91% соискателей и 84% работодателей, участвовавших в исследовании рекрутинговой компании Antal Russia, ответили, что имеют аккаунты в профессиональных социальных сетях.
Среди обеих групп респондентов самой популярной оказалась социальная сеть LinkedIn, второе место занял клуб менеджеров E-xecutive, и третье место соискатели отдали деловой сети Professionali.ru, а работодатели – сети профессиональных контактов «Мой круг».
И соискатели, и работодатели наиболее активно используют социальную сеть LinkedIn. К аккаунтам в других профессиональных сообществах они обращаются значительно реже. Для соискателей профессиональные социальные сети интересны, прежде всего, тем, что позволяют расширять круг деловых знакомств, обмениваться опытом и поддерживать отношения с бывшими коллегами. 65% опрошенных отметили, что профессиональные медиа являются для них одним из инструментов поиска работы, 56% видят в них источник полезной информации, и 51% используют их в качестве площадки для делового общения с сообществом. Каждый третий активный пользователь профессиональных социальных сетей хотя бы раз находил работу с их помощью, и практически все опрошенные в дальнейшем собираются использовать подобные ресурсы для успешного трудоустройства.
Если говорить о работодателях, то, создавая профили в социальных сетях, они рассчитывают укрепить HR-бренд компании, расширить круг профессиональных контактов и увеличить приток достойных кандидатов. Около 70% работодателей используют социальные сети для делового общения, 69% с их помощью ищут дополнительную информацию о кандидатах, и 64% осуществляют через них поиск сотрудников. Большинство работодателей считают социальные сети эффективным инструментом подбора. 56% респондентов уже находили сотрудников подобным образом. При этом практически все работодатели сходятся в том, что не стоит переоценивать возможности социальных медиа и всецело на них полагаться.
Пока среднее количество вакансий, закрываемых с помощью данных сообществ, составляет от 5 до 10%. «Если работодатель заинтересован увидеть лучших кандидатов, отобранных специально под его задачи, социальные сети не смогут стать для него заменой рекрутингового агентства. Задача внешних рекрутеров состоит в том, чтобы представить уже проинтервьюированных и прошедших определенный отбор качественных кандидатов, в то время как профессиональные сообщества являются площадкой для знакомства и профессионального общения », — поясняет менеджер департамента банковского рекрутмента Татьяна Бартюк.
В исследовании приняли участие 1100 соискателей, 37% из которых занимают руководящие позиции, 47% относятся к менеджерам среднего звена, и 16% работают в должности специалистов, и 64 компании-работодателя.