Предполагается, что проект позволит снизить число рецидивов, когда оказавшиеся на воле бывшие осужденные не могут интегрироваться в общество и снова начинают совершать преступления.
Британская компания Redemption Roasters запустила программу обучения заключенных навыкам бариста, чтобы помочь им найти работу и социализироваться после освобождения. Об этом пишет Business Insider.
Отмечается, что Redemption Roasters имеет свои центры в десяти тюрьмах Англии и Уэльса. Обучение там прошли уже более 400 заключенных, при этом за минувший год 17 из них сумели устроиться на работу в кофейни после освобождения.
«Заключенных обучают, как правильно обжаривать зерна, также стажеры знакомятся с видами кофе и учатся его готовить. Подготовленные в центре зерна арабики отправляются к оптовым покупателям и в магазины сети. За неделю в центрах обжаривается до 7 тысяч кг кофе», — отмечает издание.
Как отмечает соучредитель Redemption Roasters Макс Дубиль, идею разработать программу по обучению «бариста за решеткой» ему предложило министерство юстиции Великобритании. Сейчас, по его словам, компания видит своей миссией социализацию бывших заключенных и «сокращение количества повторных преступлений с помощью кофе».
«Это выводит людей из порочного круга повторных преступлений, которые обходятся налогоплательщику в адские деньги», — говорит Дубиль.
Статистика показывает, что уровень рецидивов в Англии и Уэльсе остается одним из самых высоких в Европе. По данным Prison Reform Trust, почти половина всех освободившихся из тюрьмы людей совершают еще одно преступление в течение года. При этом содержание каждого заключённого обходится британской казне примерно в 53 000 долларов в год.
Однако пройти обучение зачастую бывает недостаточно — компании часто боятся нанимать бывших преступников. Но соучредитель Redemption Roasters Макс Дубиль считает такие опасения неоправданными.
«Наняв бывшего заключенного, вы можете получить лояльного сотрудника, который стремится развивать карьеру вместе с вами и невероятно благодарен вам за то, что вы дали ему шанс», — отмечает предприниматель.
Ранее сообщалось, что в США покупателям в магазинах Starbucks будут сообщать код напитка, с помощью которого те смогут получить информацию, откуда было доставлено выбранное ими зерно, в каких условиях его вырастили и обжарили. Фермеры, сотрудничающие с сетью, тоже смогут отслеживать свою продукцию.
https://korrespondent.net/