В 2009 году безусловным лидером среди всех профессиональных областей по объему предложений стала область «Продажи», с каждой пятой вакансией на рынке труда.

Несколько лет подряд до 2009 года первенство по объему предложений занимала область «ИТ/Интернет/Телеком». Но потребности компаний в 2009 году по-иному расставили акценты на рынке труда. В июле 2009 года «Продажи» составили почти 28% от общего объема предложений. Об этом сообщает портал по трудоустройству HeadHunter.

В целом изменилось и распределение долей вакансий между профессиональными областями. В 2007-2008 годах максимальное значение, которое было достигнуто лидирующей областью (информационных технологий), составляло 17%. «Продажи» — только 15%. По сравнению с 2007 годом «Банки/Инвестиции» потеряла 4% (в 2007 составляла 11%) и опустилась с третьей на пятую позицию. Сфера «Бухгалтерия/Финансы» сократилась на 2,2% (2007 – 10%). «Строительство/Недвижимость» — на 2,6% (2007 – 5%), «Высший менеджмент» — 1,4% (2007 – 5%), «Управление персоналом» — 1% (2007 – 4%).

Наибольшее увеличение доли наблюдается по сравнению с 2007 годом в таких областях: «Транспорт/Логистика» (+0,9%), «Производство» (+1%), «Медицина/Фармацевтика» (+1,8%) и «Продажи» (+6,6).

Изучение рынка вакансий в Великобритании, США и России показало, что сфера «Продажи» (работы с клиентами) является лидером и в этих странах, в среднем предлагая национальным рынкам труда порядка 20% всего объема предложений.

Вместе с тем, при уменьшении числа вакансий в 2,5 раза в 2009 году по сравнению с 2008 годом, объем поступающих резюме увеличился в среднем на 62%. «Зазор» между спросом и предложением начал расти в конце лета 2008 года, когда количество вакансий на рынке труда «белых воротничков» равнялось количеству предложений от самих кандидатов.

На протяжении всего 2009 года соотношение спроса и предложения (конкурс на вакансии) было стабильно выше, чем в предыдущие несколько лет. И тенденция пока сохраняется.

Украина: спрос и предложение на рынке труда-2009