Эксперты предупреждают: надо уметь бездельничать | HR Center

Свободное время на работе может быть признаком положительной тенденции: возможно, уровень вашего профессионализма вырос и вам надо меньше времени для выполнения заданий. В любом случае начальству надо приглядеться к такому сотруднику. Ведь такой «отличник» — хороший кандидат на продвижение по карьерной лестнице.

Но затянувшееся затишье – может быть признаком «ненужности» сотрудника. Специалисты советуют не ждать упреков от начальства, а проявить инициативу и найти себе общественную нагрузку. Или вообще подумать о смене места работы – безделье может затянуть. Более того, в долгосрочной перспективе можно потерять профессиональную квалификацию и утратить веру в себя.

Обычно топ-менеджеры настолько загружены работой, что мечтают о короткой передышке. Но когда выдается легкий день, ощущают беспокойство. Если же период затишья затягивается, они чувствуют себя совсем худо, считают специалисты по консалтингу, опрошенные «Ведомостями». Получается, что отсутствие привычной нагрузки на работе будет ощущаться сотрудникам как стрессовая ситуация.

Психологи советуют не паниковать и поддерживать себя в рабочем тонусе. Важно уметь правильно использовать периоды затишья и на время расслабляться. Не пытайтесь растянуть на целый день те немногие дела, что у вас есть. Относитесь к свободному времени как к возможности развиваться и делать что-то дополнительно, советуют специалисты. Более того, именно в такие моменты затишья и рождаются наиболее гениальные идеи о вариантах развития компании. Пауза дает возможность обдумать давно накопившуюся информацию.

В офисах ритм работы часто меняется — периоды перегрузок сменяют периоды безделья. Если работа имеет именно такой характер, то надо уметь перестроиться и не жить сегодняшним днем. Надо настраиваться на будущие авралы и использовать спокойные дни, чтобы отдохнуть. Вполне уместно даже договориться с начальством о кратковременном отсутствии в течение рабочего дня. Перерыв в рабочей нагрузке можно использовать для решения семейных или личных дел. Главное, не забывать, что перерыв –это все-таки временное явление, а работа и карьера – постоянные.

Эксперты предупреждают: надо уметь бездельничать