Работодатели повышают лояльность персонала офисными радостями | HR Center

Уровень мотивации при нечастых повышениях зарплат можно также повысить простыми человеческими радостями. Об этом пишет газета «Ведомости» и приводит ряд примеров, как в офисной атмосфере повысить лояльность сотрудников к фирме.

Например в «Сведбанке» уже третий год каждый понедельник утро сотрудников начинается со свежевыжатого сока. А отобранные общим голосованием фотографии сотрудников украшают ежегодный корпоративный календарь. «Большинство корпоративных радостей компании ничего не стоит, но вызывает массу положительных эмоций», — утверждает Дарья Рудник, начальник отдела обучения и развития Сведбанка.

В «Альфа-банке» уже не первый год существует собственный форум для общения сотрудников всех регионов. «Мы — частный банк, и у нас не работают люди, которые от нечего делать сидят в сети, поэтому наша внутренняя социальная сеть носит прикладной характер и является дополнением внутрикорпоративного новостного портала “Альфа-навигатор”, — говорит Леонид Игнат, директор по информационной политике и связям с общественностью Альфа-банка. — А различных корпоративных радостей, которые организовывает компания, у нас немало». Общим голосованием в банке выбирают лучших сотрудников года. В ближайшее время будут определять лучшего сотрудника месяца.

В «Уралсибе» праздную неделю весны. Каждый из рабочих дней недели весны был тематическим — день Пасхи, день творчества, день здоровья, день комплиментов, день позитивного мышления. «Управление позитивными эмоциями может и должно стать инструментом развития ценностно-ориентированной корпоративной культуры, — убеждена Екатерина Успенская, руководитель управления человеческих ресурсов, директор по управлению персоналом банка “Уралсиб”. — Подобные мероприятия решают одновременно несколько задач: это и поддержание благоприятного социально-психологического климата, и популяризация корпоративных ценностей и принципов, и рост эффективности командного взаимодействия. Но наиболее ценным эффектом мы считаем повышение уровня вовлеченности сотрудников в жизнь компании и процессы формирования корпоративной культуры, основанной на ценностях — таких, например, как социальная ответственность и творчество».

Радовать сотрудников в Mail.ru решили преобразованиями в офисе: открыли велосипедную парковку, душ, установили массажное кресло, игровые приставки PlayStation 3, настольные футбол и теннис, бильярд, турник, гантели и многое другое. Во всех столовых компании — бесплатные чай, кофе, молоко, печенье, булочки и т. д. А раз в две недели — полдник с булочками из любимой всеми кофейни «Старбакс». В офисе две корпоративные библиотеки. Одна — из книг, заказанных сотрудниками за счет компании (любая профессиональная литература независимо от ее стоимости), другую формируют сами сотрудники любыми книгами, дисками, фильмами — одни оставляют, другие забирают, возвращают, приносят новые.Стены офиса в лучших голливудских традициях украшены слепками: каждый проработавший в компании год оставляет в местной «аллее славы» след своей ладони.«В интернет-бизнесе, как нигде, самое главное — это люди. Соответственно, задача их мотивации и организации комфортных рабочих условий для нас одна из важнейших и стратегических», — рассказывает Алена Владимирская, руководитель направления привлечения талантов Mail.ru.

«Поддержанию эмоций в компаниях стали уделять все больше внимания. Это такое посткризисное явление, — считает Марк Кукушкин, старший партнер “Тренинг-бутика”. — Во-первых компании хотят показать сотрудникам, что все худшее позади. А во-вторых, такая тенденция нарастает со зрелостью рынков. На развивающемся рынке бизнес ведет себя агрессивно, и эмоциональное состояние сотрудников не так важно. Достаточно поддерживать в них амбиции. Но как только рынок замедляется, норма прибыли падает, становится важно удерживать ключевых сотрудников, и атмосфера внутри команды начинает играть более существенную роль. Корпоративные радости — важный и недорогой инструмент поддержания в людях позитивного настроя и боевого духа. Конечно, и раньше работу с эмоциями компании проводили, но в основном путем вливания денег: оплачивали дорогие корпоративы, концерты звезд. Сейчас возникла задача достигать этих целей малыми бюджетами и внутренними ресурсами. Но и ценность корпоративного “хэндмейд” гораздо выше».

Работодатели повышают лояльность персонала офисными радостями