В ходе исследования Kelly Services было установлено, что кризис серьезно отразился на производительности труда и лояльности сотрудников. В нынешних условиях персоналу необходима новая мотивация.
«Cкладывающаяся ситуация вокруг производительности труда и лояльности сотрудников серьезно беспокоит работодателей, — говорит сотрудник компании Kelly Services Татьяна Доброва. — С октября прошлого года рынок труда в России перестал быть кандидатским, и фокус сместился на работодателя. Казалось бы, в подобных условиях сохранившие работу сотрудники должны много работать, проявляя свои лучшие профессиональные качества. Тем не менее, производительность труда внутри компаний растет достаточно медленно или вовсе снижается. Это говорит о том, что нужно искать новую мотивацию для сотрудников, причем желательно нематериальную».
С этим согласны и опрошенные компанией кандидаты. На вопрос, должна ли компания дополнительно мотивировать персонал в условиях кризиса, 44% высказались именно за усиление нематериальной мотивации.