Согласно результатам опроса, проведенного дюссельдорфской компанией BBDO Consulting, только четверть респондентов надеются на рост оборотов компаний в 2010 году. Основные надежды при этом возлагаются на автомобилестроение, а вот розничная торговля, напротив, не дает поводов для оптимизма.
В телефонном опросе приняли участие 302 маркетинг-менеджера немецких компаний, которые должны были оценить перспективы роста оборота в отраслях, к которым относятся их компании. По сравнению с предыдущим исследованием, проводившимся в январе этого года, количество оптимистов немного увеличилось. В январе 17% опрошенных надеялись на рост оборотов уже в этом году, более половины прогнозировали стагнацию, а 32% — их снижение.
«По сравнению с январем ожидания увеличивающихся оборотов, а также планы на восстановление маркетинговых бюджетов выросли на 8%, до 25 и 23% соответственно», — приводит результаты исследования газета Financial Times Deutschland. Что касается 2010 года, то с ним связаны надежды большего числа респондентов. Четверть опрошенных ожидают, что ситуация на рынках улучшится, 46% предсказывают стагнацию, а 28% ожидают снижения оборотов. «Настроение немецких компаний в целом по-прежнему неуверенное», — подчеркнул управляющий партнер и исполнительный директор BBDO Consulting Удо Кляйн-Белтинг.
В целом можно сделать вывод, что отрасли B2B смотрят на будущее куда оптимистичнее, чем отрасли, имеющие дело с конечными потребителями, например розничная торговля. Наиболее радужным выглядит следующий год для немецкой автомобильной промышленности: около 40% представителей этой отрасли рассчитывают на рост в 2010 году по сравнению с текущим годом. Такой результат удивил инициаторов опроса, поскольку многие эксперты ожидают в ближайшем будущем снижения продаж автомобилей в связи с окончанием срока действия экопремии. По мнению исполнительного директора BBDO Consulting, самые высокие шансы у Volkswagen из-за широкого модельного ряда и значительных синергетических эффектов, которыми концерн умело пользуется. Кроме того, VW широко представлен на перспективных рынках, таких как Бразилия и Китай. Помимо автопрома респонденты рассчитывают на улучшение ситуации в химической промышленности и в направлении финансовых услуг.
Традиционно мрачные прогнозы представляет торговля: лишь треть ее представителей с надеждой смотрят в следующий год, тогда как почти половина менеджеров, напротив, предсказывает падение оборотов. По мнению г-на Кляйн-Белтинга, такие результаты опроса связаны с непредсказуемостью уровня безработицы в следующем году. Угроза потерять работу понижает покупательскую активность населения. Чтобы оживить бизнес, значительная часть торговых компаний (23%) намерена увеличить маркетинговый бюджет. Правда, 68% менеджеров заявили, что маркетинговый бюджет их компаний не вырастет, а 9% — что он будет урезан.