Сайт Salary.com недавно провел свое очередное исследование по вопросам удовлетворенности работой и удержанием сотрудников в напряженной экономической ситуации (Job Satisfaction and Retention in a Challenging Economy). Были опрошены 7 141 сотрудник и 363 представителя работодателей (сотрудники отдела по управлению персоналом).
Согласно данным, полученным в ходе исследования, работодатель чаще всего преувеличивает уровень удовлетворенности сотрудников или недооценивает уровень неудовлетворенности. Кроме того, несколько новых вопросов, добавленных в исследование в этом году, показали, что работодатели переоценивают роль сегодняшней экономической ситуация как сдерживающего фактора при поиске новой работы сотрудниками компании. В то же время, такие факторы как уровень дохода, продвижение по карьерной лестнице, отрасль и возраст из года в год остаются в списке важных обстоятельств, влияющих на уровень удовлетворенности работой.
Основные данные, полученные в ходе исследования:
* В общем, исследование показало, что 65% сотрудников считают, что они частично
удовлетворены своей работой, в то время как среди работодателей таких людей 77%.
* Примерно 65% сотрудников признали, что занимаются активным или пассивным поиском работы, и только у 37% работодателей есть представление о том, что их сотрудники настроены на смену работы.
* В то время как у работодателей есть более-менее четкое понимание уровня удовлетворенности своих сотрудников, они чаще всего преувеличивают количество тех, кто очень сильно удовлетворен — как правило в соотношении 2 к 1.
* Уровень удовлетворенности сотрудников меняется в зависимости от должности и уровня заработной платы.
* Нет ничего удивительного в том, что в результате проведенного исследования обнаружилось, что существует прямая связь между уровнем оплаты труда и удовлетворенность — чем выше зарплата и должность, тем большее количество сотрудников говорят о том, что они очень удовлетворены своей работой.
* Возраст влияет на уровень удовлетворенности работой — люди, чья молодость приходится на 2000-е, показывают самый низкий уровень удовлетворенности.
Интересными показались мне данные, ранжирующие причины ухода сотрудников, а также приоритизирующие факторы, которые могут их удержать.
Почему работники уходят?
Работодатель и сотрудники не сошлись во мнении относительно того на сколько важен фактор признания на работе в желании сотрудника найти лучшее место под солнцем, т.е., начать искать новую работу. 29% представителей работодателей считают это важным фактором, в то время как среди сотрудников этой мысли придерживаются на 10% больше людей.
Ссылка на график: http://www.workforce.com/images/Why_Employees_Leave_chart.pdf
Почему работники остаются?
Отличные отношения с коллегами, гарантия занятости, а также расстояние от места работы до места жительства лидируют в списке факторов, удерживающих сотрудников на текущем рабочем месте. В прошлогодних исследованиях первыми тремя факторами, сдерживающими работников в компаниях, были хорошие отношения с руководителями, с коллегами и подходящий график работы — это, возможно, свидетельствует о том, что уровень доверия к работодателю значительно упал.
Ссылка на график: http://www.workforce.com/images/Why_Employees_Stay_chart.pdf