По данным опроса рекрутинговой компании Antal Russia специалисты и менеджеры среднего и высшего звена больше всего ценят стабильность компании, в которой они работают. Так ответил 21% опрошенных. В опросе Antal Russia приняли участие более 200 специалистов и менеджеров среднего и высшего звена, 66% из которых работают в иностранных компаниях, а 41% являются сотрудниками компаний, штат которых превышает 500 человек.
«Вопрос о стабильности компании еще год назад не был в числе первых вопросов, которые нам задавали кандидаты о потенциальном работодателе, — комментирует Лилия Маслова, руководитель отдела по работе с розничными сетями рекрутинговой компании Antal Russia. – Теперь, первое, что кандидаты хотят знать, идя на интервью к работодателю, – какие у компании планы на будущее, готова ли компания поддерживать существующие темпы развития. Больше вопросов возникает относительно структуры компании и стабильности бизнеса».
16% участников опроса Antal Russia признались, что считают преимуществом своей компании сильный бренд и хорошую репутацию. При этом 34% опрошенных оценили имидж своей компании как хороший, 29% — как очень хороший, 20% поставили оценку «отлично», а 16% ограничились оценкой «удовлетворительно», и только 3% признались, что имидж компании неприемлем.
16% опрошенных отметили профессионализм сотрудников своей компании, при этом часть респондентов особенно отметили отсутствие интриг на рабочем месте и чувство юмора руководства. 12% лояльны своему работодателю благодаря возможностям для профессионального и карьерного роста, корпоративной культуре, а также достойной и стабильной зарплате.
«Молодые менеджеры всегда стремились работать в брендовых компаниях, которые, как правило, становятся хорошей школой, открывают возможности для обучения и развития и добавляют веса резюме при последующем переходе, — рассказывает Лилия Маслова. — Если же компания обладает не самой хорошей репутацией на рынке, то это может сказаться и на репутации менеджера, работавшего в ней».
22% опрошенных специалистов и менеджеров признались, что в пересмотре и оптимизации нуждаются бизнес процессы и структура компании, в которой они работают. В частности они отмечали бюрократичность структуры и неотлаженность внутренних коммуникаций.
«Бюрократичность – это зачастую минус крупных иностранных компаний, где процесс принятия решений может быть долгим, — говорит Лилия Маслова. – Наши кандидаты часто отмечают, что устают от этого. Многие менеджеры чувствуют себя некомфортно, когда они не могут в полной мере проявить свой опыт и знания, не могут взять на себя достаточно ответственности. Это может подтолкнуть человека к уходу из компании».
13% респондентов Antal пожаловались на менеджмент в своей компании, 11% оказались недовольны системой мотивации персонала, а 9% — корпоративной культурой компании-работодателя. Кроме того, некоторые опрошенные специалисты и менеджеры обеспокоены отношением высшего менеджмента к сотрудникам и отметили, что руководству часто не хватает лояльности к подчиненным, доверия и умения делегировать полномочия.
«В целом, менеджеры среднего и высшего звена стали более лояльны своему работодателю, — замечает Лилия Маслова. – Если раньше сотрудники не боялись проявлять свое недовольство, были готовы в любой момент покинуть компанию, и были уверены, что тут же получат несколько интересных предложений, то теперь это вряд ли получится. Они осознали, что в любой компании могут быть минусы, и нужно ценить те преимущества, которыми обладает работодатель».
При этом рекрутерам и работодателям стало сложнее переманивать высококлассных специалистов, которые стали более ориентированы на развитие карьеры в долгосрочной перспективе и особенное внимание уделяют политике компании и устойчивости бизнеса.