Согласно исследованию Европейской комиссии, почти половина рекрутеров в странах Западной Европы при анализе кандидатов на работу исследует онлайн-источники информации — социальные сети и блоги, а также просто через поисковые машины.
В среднем по Европе в этом призналось 43% опрошенных HR-профессионалов, однако в некоторых странах они просто более активны. Например, в Германии 59% рекрутеров ищут информацию в сети, в Великобритании этим занимаются 47%, а вот во Франции онлайн-репутации придают меньшее значение — только 23% «делают это».
При этом в среднем около 23% сотрудников HR-отделов когда-либо отказывали кандидатам на основании найденной в Сети информации. Больше всего их настораживают некорректные высказывания, слишком откровенные или «неприличные» фотографии и видеоролики.
Однако простые люди в массе своей не думают о том, что их блоги или профайл в Facebook могут влиять на их процесс поиска работы. Об этом задумывается, например, всего 9% опрошенных британцев — при том, что британские рекрутеры наиболее агрессивны (41% «заворачивали» соискателей на работу на базе информации, найденной в Сети).
Еврокомиссия считает, что социальные сети должны предоставлять пользователям больше возможностей по защите персональной информации. Крупные сети под давлением ЕС уже сделали так, что информация о пользователях младше 18 лет не попадает в поисковые машины, однако, по мнению чиновников, этого недостаточно и взрослые пользователи также должны иметь больше контроля над тем, кто и что может узнать о них в Сети.