Несмотря на текущий кризис более 60% международных компаний не имеют эффективных программ по сокращению затрат. Более того, четверть компаний не планируют их проведение, и лишь незначительное меньшинство (17%) рассматривают сокращение затрат в качестве приоритетного направления. Такие результаты исследования «Экономия ради процветания: от сокращения затрат к их оптимизации» предоставила ЛІГАБізнесІнформ компания «Эрнст энд Янг».
В ходе данного исследования было установлено, что многие компании не уделяют должного внимания сокращению затрат и в результате оказываются неготовыми к будущему оживлению экономики. Кроме того, по мнению аналитиков, потенциал для принятия или внедрения и реализации более основательных и радикальных мер по сокращению затрат далеко не исчерпан. Так, только одна треть компаний ставит своей целью экономию затрат в размере 20% или более в течение последующих 12-18 месяцев.
«Несмотря на то, что стремление к минимизации затрат стало приоритетным направлением в течение последнего года, до настоящего времени основные усилия компаний не направлены на стратегические и долгосрочные меры, поэтому большинству организаций удается снизить затраты не более чем на 10%. Постоянное сокращение и оптимизация затрат должны стать обычной практикой и быть основой мер по возобновлению роста любой компании», — заявил партнер практики консультационных услуг по региону EMEIA компании «Эрнст энд Янг» Жан-Бенуа Берти.
Вместе с тем, по словам управляющего партнера компании «Эрнст энд Янг» в Украине Алексея Кредисова, наблюдения и выводы этого исследования в полной мере относятся и к бизнесу в Украине. «Не единоразовое урезание затрат в ответ на краткосрочную тенденцию рынка, которое дает моментальную экономию, при этом разрушая инвестиционную перспективу бизнеса, а стратегическая оптимизация затрат и соответствующая мотивация подразделений компаний – вот основная задача украинских компаний в нынешних условиях», — объяснил А.Кредисов.