Официальная статистика зафиксировала увольнения сотрудников. Как пишет газета «Ведомости», страдают работники, занятые не полный рабочий день. Вывод напрашивается сам собой: работодатели больше не хотят искусственно сдерживать рост безработицы и держать ненужных сотрудников.
Напомним, в конце февраля заместитель главы министерства здравоохранения Максим Топилин призвал работодателей сокращать временные рабочие места, дотируемые государством. Глав регионов он предупредил, что государство не намерено бесконечно наращивать ассигнования на сдерживание безработицы. Под предлогом снижения социальной напряженности, он говорил, что настало время более решительно оптимизировать численность трудовых коллективов.
В итоге, за два минувших месяца число россиян, находившихся в вынужденном простое, сократилось на 35,5% и к 28 мая достигло 1 050 460 человек.
«Ведомости» приводят в пример ситуацию на «Камаз». Здесь недавно была отменена неполная трудовая неделя, которая существовала почти два года. Такой режим позволил избежать массовых увольнений, нынешний же переход на пятидневку связан с увеличением заказов на грузовые автомобили, говорит представитель компании.
На пятидневку перешел и новосибирский аэропорт «Толмачево»: благодаря «положительной динамике в авиаперевозках» больше вопрос о сокращенном режиме не стоит, рассказал сотрудник пресс-центра аэропорта.
UC Rusal восстановила производство на первой промышленной площадке Новокузнецкого алюминиевого завода, которое было приостановлено в марте 2009 г.: 211 человек из числа временно переведенных на другие объекты завода и работавших в режиме неполной рабочей недели вернулись на рабочие места. Решение о восстановлении мощностей было принято в связи с постепенным восстановлением цен и спроса на металл.
Недавно около 700 работников дочерних компаний Горьковского металлургического завода ООО «Гедумекс», ООО «Спецсталь» получили уведомления о сокращении с 4 мая. Ранее о намерении сократить более 33 000 человек в 2010 г. заявляла «Почта России».
По словам ведущего экономиста ЦМАКП Игоря Полякова, новые увольнения могут быть действительно связаны со снижением социальной напряженности на рынке труда: административное давление ослабевает, работодатели легче расстаются с работниками, понимая, что те быстрее найдут работу, чем год назад.