Центр исследований и аналитики «Амплуа Insights» представил актуальные тенденции 2010 года в области корпоративных систем обучения (КСО) в Украине и России по результатам бенчмаркинга Trainings INDEX. Впервые в этом году в исследовании корпоративных систем обучения (КСО) Trainings INDEX наряду с российскими компаниями приняли участие компании, которые работают на украинском рынке.
Основной вывод исследования: компании, несмотря на кризис, не перестали вкладывать деньги и силы в обучение своих сотрудников, осознавая, что именно они – залог успеха и развития бизнеса. Однако теперь представители бизнеса более рационально вкладывают средства, анализируют эффективность инвестиций и ищут новые (порой нетрадиционные), наименее затратные, но при этом успешные формы обучения и развития для сотрудников.
Что обязательно должен знать любой HR-менеджер?
• Основной процент в бюджете на обучение приходится на статьи «Внешние услуги» и «Логистика обучения». Часто закупаемая цена тренинг-дня в Украине за 2009 год составила 7045 гривен;
• Большинство украинских компаний ожидают существенного увеличения T&D бюджета в 2010 году (в среднем, на 41%). Тенденция увеличения использования внутренних ресурсов в обучении и развитии персонала сохранится. По мнению большинства респондентов объем аутсорсинга услуг обучения останется стабильным;
• Оценка эффективности обучения станет основной темой 2010 года. 40% компаний участниц Украины планируют проводить оценку системы обучения в привязке к бизнес-показателям (4 уровень и выше) и эффективности систем обучения в целом.
Юлия Рак, менеджер по развитию карьеры компании Джей Ти Интернешнл Компани Украина (JTI): «Компании ежегодно ставят себе цели по тренингам, утверждают планы, устанавливают различные KPIs и прочие измерительные показатели, дабы оценить эффективность тренингов. Но как измеряется эта эффективность? Наши тренинговые программы самые действенные на этом этаже, в этом городе, или по всей стране? Объективную информацию можно получить, лишь сравнив свои проекты с практиками других компаний. Естественно, можно долго собирать информацию об опыте конкурентов, пытаться привести её к общему знаменателю и работать с тем, что получилось. Однако есть гораздо более лёгкие и надёжные пути – профессиональные отраслевые исследования, к числу которых относится и исследование TrainingIndex. Такой путь экономит ваше время, бюджет и в результате даёт объективную и качественную оценку работы тренингового подразделения компании. Ну а полученный в результате проекта отчет можно запросто использовать за основу для построения тренинговой стратегии на ближайшую пятилетку. По-моему, вывод о том, зачем участвовать в подобных мероприятиях, очевиден».
Екатерина Клестова-Надеева, директор Trainings INDEX’10: «Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и планируем развивать проект. Так, в 2011 году мы существенно расширим количество мастер – классов, на которых опытом будут делиться не только победители премии, но и компании, которым есть, о чем рассказать коллегам».