Всего 1% от трудоспособного населения Украины составляют владельцы компаний и лишь 2,7 % – планируют начать собственный бизнес в ближайшие три года. Для сравнения: среди граждан Сербии (не так давно пережившей войну и распад страны) собственниками бизнесов являются 9,3 % респондентов, а 31 % хотят начать предпринимательскую деятельность в ближайшие три года (по данным исследования Global Entrepreneurship Monitor, 2008).
Показательным является и тот факт, что среди украинских предпринимателей, потерпевших неудачу (банкротство и пр.) в первом своем бизнесе, лишь 21% намерены попробовать снова, при этом в Венгрии – 32 %, в Бразилии – 46 %, а в США – 74 %.
По данным опроса Украинской Высшей Школы Бизнеса (сентябрь 2009), среди причин столь низкой предпринимательской активности украинцев необходимо выделить три основные: неуверенность и страх (21 % респондентов), недостаток знаний (26 %), дефицит начального капитала (38 %).
Необходимость развития предпринимательской культуры страны и повышения эффективности малого и среднего бизнеса нашла понимание у представителей крупного отечественного бизнеса, политических и культурных деятелей Украины — 19 ноября 2009 года начал свою работу Попечительский Совет Украинской Высшей Школы Бизнеса под председательством Андрея Задорожного, совладельца сети ресторанов «Козырная Карта».