Германия: самые привлекательные работодатели для молодых специалистов | HR Center

Опубликован список самых популярных работодателей в Германии. Победителями рейтинга стали госслужба, Google и BMW.

Берлинский институт исследования общественного мнения Trendence вот уже десять лет публикует ежегодный рейтинг наиболее привлекательных работодателей среди молодых специалистов. Актуальный список удивил даже самих экспертов.

Прошлогодний победитель — концерн Porsche — сместился с первой позиции на шестнадцатую: ему, как и многим коллегам по автопрому, не удалось сохранить лидирующие позиции. Зато отлично себя чувствуют государственные корпорации.

Top-20 самых привлекательных работодателей в Германии (по оценке института Trendence):

1. Министерство иностранных дел
2. Google
3. BMW
4. Boston Consulting Group
5. Audi
6. Научное общество Макса Планка
7. Robert Bosch
8. Roche Diagnostics
9. McKinsey
10. Siemens
11. Общество технического сотрудничества (GTZ)
12. Novartis
13. Научное общество Фраунгофера
14. Apple
15. Lufthansa
16. Porsche
17. Deutsche Bank
18. adidas
19. Boehringer Ingelheim
20. Bayer

Оливер Филь (Oliver Viel), директор по работе с клиентами института Trendence, в интервью Deutsche Welle прокомментировал актуальные тенденции.

Deutsche Welle: Рейтинг составлен на основе предпочтений молодых специалистов. Кого вы подразумеваете под этой группой?

— Мы проводили исследование совместно с социальной сетью e-fellows, которая объединяет амбициозных и успешных молодых специалистов. В опросе приняли участие более 3300 молодых людей с высшим образованием и опытом работы от одного года до трех лет. Мы хотели опросить молодые кадры, которые имеют возможность выбрать себе работодателя по душе и чувствуют себя на рынке труда довольно уверенно.

— И молодые профессионалы объявили самыми популярными работодателями министерство иностранных дел, Google и BMW. Получается, карьеру сегодня можно строить в самых разных сферах?

— Можно сказать и так. Три наиболее популярные фирмы совсем не похожи друг на друга. Министерство иностранных дел привлекает полным обеспечением государственного чиновника, молодежь также связывает с деятельностью дипломата приключения и определенный статус. Google – марка, которая за кратчайший срок взбудоражила умы самых широких слоев, от школьников до профессоров. От Google ожидают инновационного подхода к персоналу, легкой и расслабленной жизни, у них очень необычная философия компании. И, наконец, BMW – фирма, которая исповедует традиционные немецкие ценности: техника, качество, упор на экспорт. К тому же BMW находится в одном из самых привлекательных для жизни немецких городов – Мюнхене.

— Бросается в глаза то, что в этом году в рейтинге значительно поднялись государственные компании или компании с крупным государственным участием. Помимо МИДа, это еще и телеканал ZDF и Общество технического сотрудничества (GTZ).

— Это действительно так. Мы видим в этом стремление к стабильности и защищенности. Оно традиционно усиливается во время финансовых кризисов. Многие молодые сотрудники видят в государственных структурах тот баланс между надежностью и интересной работой, которого они как раз и ищут.

— Самой популярной отраслью оказалась фармацевтика. Это тоже связано с кризисом?

— Несомненно. Фармацевтика во все времена оставалась наиболее устойчивой к кризисам отраслью. В маркетинге и разработке продуктов там осуществляются крупные многолетние проекты, где всегда есть место для хороших специалистов. Популярность фармацевтики можно также объяснить стремлением к защищенности в непростое время. Не надо забывать, что эти фирмы изначально ориентированы на международный рынок. А в нынешней ситуации международные связи важны как никогда. Сотрудники глобальных компаний могут переждать кризис в зарубежном филиале. К тому же фармацевтические компании просто излучают уверенность, кажется, что их положению на рынке ничего не угрожает.

— Чем объяснить падение концерна Porsche с первого на шестнадцатое место?

— В прошлые годы эта сравнительно маленькая фирма демонстрировала выдающиеся успехи и в своем премиум-сегменте заработала себе выдающуюся репутацию. Но опрошенные нами молодые профессионалы внимательно следили за новостями, например, за несостоявшимся поглощением. Сегодня Porsche выглядит как придаток «Фольксвагена», а не как доминирующая сила на рынке. Думаю, в этом все дело.

— Что вас по-настоящему удивило в нынешнем рейтинге?

— Тот факт, что кризис оказывает сильное влияние на решения молодых профессионалов. Согласно статистике рынка труда, людям из опрошенной нами группы бояться нечего. Но они неожиданно оказались настоящими стратегами в выборе работодателя. Даже если на работе их все устраивает, у них наготове запасной вариант перехода в кризисоустойчивую сферу. Раньше молодым специалистам не приходилось следить за конъюнктурой, сегодня они пытаются скорректировать свою карьеру в зависимости от меняющихся обстоятельств. И молодое поколение предпочитает довольно консервативные варианты.

Германия: самые привлекательные работодатели для молодых специалистов