В любой уважающей себя европейской компании, нанимающей нового сотрудника, принято организовать для него обучение. В России дела обстоят примерно так же. Однако исследователей hh.ru заинтересовал несколько другой вопрос — специалисты выяснили, кто в российских организациях отвечает за обучение сотрудников.
На вопрос «Кто должен отвечать за обучение сотрудников?» руководители, HR-менеджеры и рядовые сотрудники сошлись во мнении, что это должен быть руководитель — проценты разделились так: 66%, 51% и 69% соответственно.
Определенно больше респондентов считают, что руководитель отдела лучше представляет цели отдела, а соответственно направление развития — 84%. Преимуществом обучения под присмотром начальника отдела россияне называют знание им недостатков в профессиональном отношении каждого из сотрудников — 72%.
К преимуществам обучения новых работников HR-специалистом респонденты относят, в первую очередь, его осведомленность о рынке образовательных услуг — 38%. Важным качеством россияне назвали и умение развивать профессионализм сотрудников — 34%. Не обошлось и без 32% опрошенных, не видящих никаких плюсов в том, что новичок попадет под крыло HR-менеджера.
Все же, несмотря на показатели опроса, выяснилось, что человек, отвечающий за обучение персонала, есть только в половине российских компаний. Однако даже в тех организациях, где такие люди есть, только в 23% из них это — руководитель.