51% работающих россиян признались, что когда-либо ходили к начальству с просьбой поднять заработную плату. Такими данными поделился Superjob.ru, опросив 10 000 респондентов. При этом смелости чаще набираются мужчины (57% против 45% среди женщин).
Чем же обосновывают необходимость увеличения их заработка чаще всего россияне? Треть сотрудников (37%) указывают руководству на их растущие должностные обязанности. На инфляцию и удорожание жизни переносят свои беды 14% респондентов. Еще 14% убеждали начальство в неоспоримости своих заслуг и личного вклада в развитие компании. А вот 12% сотрудников в качестве аргумента приводили свои способности и опыт работы. Лишь 1% респондентов мотивировал свою просьбу наличием хорошего образования.
В итоге добиться повышения удалось 68% сотрудников — 30% получили тот оклад, к которому стремились, а 38% респондентов, хотя и добились повышения, но в меньшем размере. Отказ стал ответом на просьбу 29% россиян.
«Мне не только не прибавили, но и урезали зарплату вдвое, после чего я ушла с этого места работы», — пожаловалась одна из опрошенных.
Руководство компаний со своей стороны считает правильным упоминание работниками собственных достижений и ценности своего труда для организации (32%). Еще 28% считают, что самый веский аргумент – растущие объемы работы сотрудника. Опыт работы специалиста считают важным моментом в разговоре о прибавке 17% руководителей, личные и профессиональные качества – 9%. Приводить в пример среднерыночные зарплаты аналогичных специалистов считают эффективным методом лишь 6% руководителей. Самыми бесперспективными были названы такие аргументы, как удорожание жизни и угроза увольнением (по 2%), а также личные обстоятельства (1%).
Чаще всего, по словам начальства, ошибка работников, просящих повышения, состоит неправильной аргументации, то есть неумении сотрудника объяснить, почему он достоин повышения (34%). 16% руководителей уверены, что отказ в повышении зарплаты часто является результатом неверно выбранного сотрудником времени для столь важного разговора. По 7% руководителей главными ошибками назвали отсутствие оснований для подобной просьбы, неуверенность в своих силах, а также сам факт обращения к ним.