Нынешний рунет — это 44 млн. человек, 37% населения России. Из них 30 млн. — это активные пользователи. Причём только за прошлый год аудитория интернета выросла в России на 47%. Это даже уже не рост — это взрыв. Сегодня работодатели часто ищут кандидатов через интернет, используя Google, Linkedin и Facebook. Поэтому странно, что многие соискатели в интернете себя никак не рекламируют, считают эксперты.
Работодатели теперь всерьез обращают внимание на онлайновый имидж кандидата. Онлайн-портрет может рассказать о вас гораздо больше, чем обычное двухстраничное резюме и даже рекомендации бывших коллег.
Для нашей молодежи социальные сети порой заменяют весь интернет. Если брать основные социальные сети («Одноклассники», «ВКонтакте», Facebook и Twitter), то сейчас произошло некоторое сегментирование. Школьники и студенты предпочитают «ВКонтакте», люди за тридцать — «Одноклассники». А Facebook или Twitter посещает более эрудированная публика. Facebook сегодня является самой популярной соцсетью в мире (более 600 млн. зарегистрированных пользователей). В России его ежемесячная аудитория — около 7 миллионов. Аудитория Twitter — это, с одной стороны, сильно занятые люди, но с другой — люди «социально открытые», привыкшие делиться информацией друг с другом. Для них Twitter является идеальным вариантом. Ограничение в 140 знаков изначально предполагает, что от персоны не ждут развернутых сообщений и глубокого анализа. Это же приучает к лаконичности.
Работодателей и рекрутеров кандидат интересует одновременно и как человек, и как профессионал. Они хотят знать, как он живете, какие у него взгляды и что он чувствуете. Они пытаются составить психологический портрет кандидата, поэтому следует быть осторожны.
Не стоит забывать, не только персональные пользователи, но и целые компании открывают свои аккаунты в Facebook и Twitter. В конце 90-х Билл Гейтс произнес фразу: «Кто через три года не будет в интернете, тот может забыть о собственном бизнесе». Сегодня в США то же самое можно сказать и про соцсети. Для России такая постановка вопроса пока менее очевидна.