Кадровое агентство Италии Randstad выяснило у граждан страны, где бы они хотели работать. Помимо лучших компаний аналитики определили, что для итальянцев на первом месте стоит приличная зарплата, на втором по важности месте оказались стабильность компании и предлагаемая должность, а на третьем – будущие перспективы работы в компании.
Итальянцы мечтают работать в Ferrari – такие результаты опроса по выбору лучшего работодателя страны представило кадровое агентство Randstad. Компания уже 20 лет проводит подобное исследование на международном уровне, но в этом году решило посвятить его исключительно Италии.
Для выбора лучшего работодателя Италии Randstad провело опрос среди 7 тыс. работников 150 итальянских компаний. В итоге 69% из них отдали свое предпочтение Ferrari, 64% назвали местное отделение Microsoft, а 63% – европейского лидера по производству полупроводников STMicroelectronics.
Кроме этого, Ferrari также наградили призом Randstad Globe, поскольку автопроизводителю достались 8 из 10 критериев, по которым итальянцы оценивали привлекательность работы. В частности, итальянцы отметили в Ferrari компетентное управление (72%), качественное образование (71%), интересную работу (71%), финансовую стабильность (71%), будущие перспективы (69%), высокий уровень зарплат (68%), приятную атмосферу на работе (68%) и отсутствие страха потерять рабочее место (59%).
Второй и третий призы Randstad Globe 2011 были присуждены сиенскому отделению банка Banca Monte dei Paschi за «идеальное соотношение жизни и работы» и энергетическому гиганту Enel Green Power за «ответственное отношение к окружающей среде и обществу».
В ходе исследования выяснилось, что для итальянцев на первом месте стоит приличная зарплата (так ответили 67% опрошенных). На втором месте – стабильность компании и предложенной должности (55%), на третьем – будущие перспективы работы в компании (49%).
Затем следуют такие показатели, как соотношение качества жизни и работы (45%) и интересная работа (43%). Социологи утверждают, что привлекательность компании основывается на ее действиях: чем они серьезнее и вызывают больше доверия, тем компания привлекательнее для потенциальных сотрудников.
Интересно, что в Италии существуют и гендерные различия при оценке компаний. Например, если мужчины чаще выбирают инновационные компании (66%), где можно построить карьеру на международном уровне (25%), с будущими перспективами работы (14%), то женщины, напротив, больше внимания уделяют соотношению работы и частной жизни (10%), близкому расположению работы от дома (23%) и приятной атмосфере на работе (16%).
Большое значение финансовой стабильности и компетентному управлению итальянцы начинают придавать с возрастом. Также людей среднего возраста привлекают инновационные фирмы, известные высоким качеством своих товаров и услуг. Молодые итальянцы выбирают те компании, где можно построить карьеру, для них также важно, чтобы работа была перспективна, интересна, а атмосфера на рабочем месте – приятна. Людям с высшим образованием важно содержание работы, возможность международной карьеры и качество производимых товаров и услуг.
«В большинстве стран Западной Европы, в том числе и в Италии, иностранным гражданам очень сложно устроиться на работу», – констатирует партнер, директор департамента жилой недвижимости Chesterton Екатерина Тейн. «Необходимо получать специальную визу с разрешением на работу, что требует больших усилий, чем получение обычной визы», – пояснила она журналу EUROMAG.
По словам Екатерины Тейн, обычно сначала находят работу и получают подтверждение от работодателя, а потом уже оформляют визу с разрешением, «по-другому нереально». «А сейчас, в условиях кризиса, стало еще сложнее, так как полно людей, которым нужна работа, и работодателю не надо заморачиваться по поводу разрешения на работу», – добавила она. Чтобы получить разрешение на работу для иностранца, работодатель должен доказать, что именно этот специалист обладает профессиональными знаниями, необходимыми компании, которыми местные соискатели не владеют.