Известная своей фототехникой японская компания Olympus переживает не лучшие времена, её операционная прибыль за отчётный год, закончившийся прошлым мартом, упала на 41% по сравнению с результатами предыдущего года. Если медицинское оборудование продолжает приносить прибыль, то деятельность подразделения цифровых камер вылилась почти в $200-миллионные убытки.
Для улучшения ситуации в апреле текущего года на должность исполнительного директора и президента был назначен Майкл Вудфорд (Michael Woodford), который 30 лет проработал в компании и недавно успешно провёл сокращение издержек европейского подразделения. Он стал одним из горстки высших руководителей японских компаний, не являющихся японцами по национальности. На господина Вудфорда возлагали большие надежды иностранные инвесторы, полагавшие, что ему удастся реформировать компанию и вернуть её на путь развития.
Однако недавно совет директоров единогласно уволил Майкла Вудфорда с должности президента и главы компании, оставив за ним пост директора в правлении до подыскания подходящей замены путём голосования на грядущей ежегодной встрече акционеров.
Причиной отстранения стали разногласия по корпоративной стратегии. Председатель правления Olympus Цуеси Кикукава (Tsuyoshi Kikukawa), который в дополнение к этой должности получил посты представительного директора, президента и главы корпорации Olympus, сказал по этому случаю: «Мы надеялись, что он [Майкл Вудфорд] сможет делать то, что было бы сложно для японских руководителей, но он не смог понять, что нам нужно сохранить преемственность в стиле управления, которого мы придерживались в течение 92 лет после учреждения компании, также он не был готов понять японскую культуру».
В прямом заявлении совет директоров указывает, что Вудфорд сильно отклонялся от остальной руководящей команды в направлении и методах управления, что вызывало проблемы в процессе принятия решений.
Сам господин Вудфорд признавал ранее в интервью, что его стиль управления может вызвать конфронтацию, указывая на препятствия в попытках изменить японскую корпоративную культуру: «Я понимаю, почему Япония характеризуется словом «уникальный»; это одна из наиболее непроницаемых культур для посторонних. Статус-кво всё ещё очень силён в Японии. Когда вы что-то меняете, или закрываете, или отходите от чего-то, вы встретитесь с сопротивлением, вызванным решениями, принятыми предшественником, особенно, когда что-то воспринимается как «священная корова».