Как минимум в 199 странах есть McDonald’s, пишет Neue Zurcher Zeitung. Британская еженедельная газета The Economist с 1986 года публикует так называемый индекс Биг-Мака, позволяющий объяснить соотношение между паритетом покупательной способности и курсом валюты. Теперь же профессор Принстонского университета Орли Эшенфельтер использовал этот индекс для сравнения зарплат сотрудников McDonald’s в 60 странах за период с 2000 до 2011 года. «Международная сеть ресторанов быстрого питания особенно хорошо подходит для сравнения зарплат в разных странах, поскольку ее продукция в основном имеет стандартные размеры, состав и качество», — говорится в заметке.
По сообщению газеты, исследование показывает, что сотрудники McDonald’s в США зарабатывают примерно 2,5 стоимости Биг-Мака в час, а их японские коллеги — три. В Западной Европе этот индекс ниже, и сотрудник McDonald’s в час зарабатывает только на два бургера. В Москве работник McDonald’s зарабатывает себе на бургер за час, а самые низкие зарплаты — в Индии и Латинской Америке, где работники после часа работы могут позволить себе всего треть того же продукта.
Благодаря сравнению уровня зарплат в 60 странах, Эшенфельтер показывает, что при росте национального дохода растут и реальные зарплаты, пишет издание. Интересно также, что в результате финансового кризиса и его последствий в США, Японии и Западной Европе зарплата за час в сравнении с количеством бургеров, которые можно купить на эти деньги, упала на 5-9%, в то время как в Китае и России зарплата, выражаемая в «Биг-Маках в час», выросла, соответственно, на 24% и более чем на 40%.