Служба исследований компании HeadHunter провела опрос и выяснила, что 25% работников разгадывали на собеседованиях головоломки. 73% опрошенных отметили, что успешно справились с поставленной задачей, и половине из них предложили дальнейшее трудоустройство. Среди тех, кто с головоломкой не справился, получила деловое предложение лишь пятая часть.
Чаще всего головоломки достаются айтишникам (34%), ТОП-менеджерам (33%), консультантам (33%) и финансистам (33%), реже – представителям сфер «Наука/Образование» (9%) и «Искусство/Развлечения/Масс-медиа» (9%).
80% респондентов понимают, что головоломки нужны для того, чтобы проверить гибкость мышления и аналитические способности, 29% считают, что их предназначение в том числе – в проверке на стрессоустойчивость, 6% полагают, что таким образом HR-менеджер просто хотел над ними поиздеваться, а еще столько же сами не знают, чего собственно от них хотели.
Каждый четвертый хотя бы однажды сталкивался с предложением HR-менеджера решить головоломку прямо на собеседовании. Чаще всего головоломки достаются айтишникам (34%), топ-менеджерам (33%), консультантам (33%) и финансистам (33%), реже – представителям сфер «Наука/Образование» (9%) и «Искусство/Развлечения/Масс-медиа» (9%).
73% опрошенных, сталкивавшихся с головоломками, успешно их решили. 9% не смогли справиться с хитрой задачкой HR-менеджера, а 18% так до сих пор и не знают, решили они ее или нет. Каждого второго среди тех, кто справился с головоломкой, взяли на работу, а вот среди тех, кто не сумел выдержать испытание, таковых только 20%.
80% опрошенных понимают, что головоломки нужны для того, чтобы проверить гибкость мышления и аналитические способности; 29% считают, что их предназначение в том числе – в проверке на стрессоустойчивость; 6% полагают, что таким образом HR-менеджер просто хотел над ними поиздеваться, а еще столько же сами не знают, чего собственно от них хотели.
Опрос проводился Службой исследований компании HeadHunter 16-23 июля 2012 г. среди 2360 работника компаний.