Российские соискатели при выборе места работы предпочитают сначала найти информацию о будущем работодателе во всех доступных источниках. Среди актуальных вопросов – если ли в компании текучка кадров, вовремя ли выдают зарплату, сколько сотрудников фирмы ищут другую работу.
Такие результаты исследования опубликовала коммуникационная группа «10PR». Известно, что в большинстве случаев соискатели ищут необходимую информацию в интернете – на специализированных кадровых порталах и в так называемых «черных списках работодателей».
В свою очередь компании несут кадровые потери из-за негативных чаще всего отзывов своих бывших сотрудников, опубликованных в сети.
В анкетировании компании «10PR» приняли участие 318 человек из различных сфер занятости. Оказалось, что отзывами бывших сотрудников о работе в компании интересуются 87% участников опроса. 13% опрошенных отзывы не читает, и делает выводы на месте.
Причина неявки на собеседование зачастую кроется в негативном HR-имидже: 71% респондентов признались, что отменят назначенное собеседование, если среди отзывов присутствует много негатива, несмотря на то, что вакансию они оценивают как очень привлекательную.
29% пойдут на собеседование и решение будут принимать по итогам встречи, а 42% опрошенных знает, как определить, есть ли текучка в компании по предлагаемой вакансии: для этого необходимо вбить в поисковик название должности и просмотреть закэшированные страницы.
Некоторые особо любопытные соискатели (12%) знают, как просмотреть, сколько из сотрудников компании в данный момент ищут работу. В случае выявления текучки по той или иной вакансии лишь 15% специалистов готовы пробовать свои силы на этой позиции.
Если компания неизвестна, то есть, если на прямой запрос о компании нет ни хорошего, ни плохого отзыва, а корпоративный сайт не информативен, для 46% опрошенных это означает, что рассматривать дальше компанию в качестве работодателя не имеет смысла.
Выяснилось, что соискатели не верят положительным оценкам от работающих сотрудников фирмы, которые зашли на портал и возмутились оставленным негативным отзывам. Согласно опросу более 80% опрошенных соискателей считают, что если компания понравилась, о ней скорее не напишут вовсе, чем напишут хорошо. По мнению респондентов, псевдо положительные отзывы специально оставляют, в частности, HR-менеджеры компании, интересующиеся репутацией организации на рынке труда.