Треть российских компаний собираются на пикник | HR Center

Треть российский компаний (32%) планирует организовать летний корпоратив на природе. И доля любителей коллективного отдыха в последние годы понемногу растет. Таковы результаты опроса, проведенного исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru среди менеджеров по персоналу.

Однако корпоративные пикники устраивают не все: больше трети опрошенных (37%) сообщили, что подобное в их компаниях не принято.

Работники четырех процентов компаний уже отдохнули на лоне природы вместе с коллегами в длинные майские выходные. Другие свой совместный отдых на природе нередко привязывают к летним профессиональным праздникам — Дню строителя, медицинского работника и т.д. — или к окончанию важных проектов.

«Чаще всего организацией подобных мероприятий занимаются кадровые или социальные службы, — комментирует руководитель исследовательского центра Superjob.ru Наталья Голованова. — Но в восьми процентах российских компаний совместный отдых на природе организуют по своей инициативе сотрудники. Те же организации, в которых не принят такой вид отдыха, ссылаются на сезон отпусков — сложно организовать коллектив, когда половина сотрудников отсутствует».

«Совместный отдых в любой форме может послужить отличной возможностью для сплачивания коллектива, налаживания неформальных контактов между сотрудниками, — считает психолог-консультант по подбору кадров центра «ПТС-коучинг» Марина Чепкасова. — Но если его превращают в «обязаловку», если сотрудники вынуждены выполнять решения руководства против своих желаний, он может сыграть и прямо противоположную роль. Надо учитывать настроения в коллективе, а это — прямая задача специалистов HR-департаментов».

Треть российских компаний собираются на пикник