Каким человеком надо быть, чтобы стать менеджером в Facebook? На какие качества ориентируются в компании, когда выбирают людей на позиции руководителей команд? «Мы выбираем людей, которые действительно хотят быть менеджерами», — рассказала Business Insider Лори Голер, глава HR-департамента Facebook. Она выделила семь качеств, которые, по ее наблюдениям, определяют лучших управленцев в IT.
Сотрудники Facebook знают: чтобы быть успешными, им не обязательно становиться менеджерами. Каждого человека в компании оценивают по его сильным сторонам, в соответствии с которыми и стараются выбрать подходящее место.Но какие сильные стороны должны быть у менеджера?
Несколько лет назад Голер и ее команда провели исследование по всей компании (около 10 000 сотрудников), чтобы выяснить, какие качества определяют успешность менеджера. Для этого они проанализировали отчеты всех департаментов Facebook и вычленили те, в которых уровни производительности и удовлетворенности сотрудников наиболее высоки.
Голер и ее люди попросили сотрудников этих команд рассказать об их боссах, чтобы понять, как они добиваются дисциплины и отдачи. Оказалось, что всех высокоэффективных менеджеров объединяют семь качеств.
Они заботятся о своих подопечных. Это первое и самое главное. В Facebook на позицию менеджера ищут тех, кто действительно хочет быть менеджером, а не стремиться к этому, как к единственной возможности сделать карьеру.
«Звучит просто, но таких людей тяжело обнаружить в компании, которая очень быстро растет. Те, кто действительно хотят стать лидерами и вести за собой, могут построить прочные отношения с командой и стремятся, чтобы каждый их подопечный добился успеха», — говорит Голер.
Они создают возможности для роста. Сотрудники, которые больше всего довольны своими боссами, говорят, что у них всегда есть возможности развиваться и расти на работе.
Они устанавливают понятные цели и ожидания. Дважды в год сотрудники проходят аттестацию, которая может быть как хорошей, так и плохой. И результаты ни для кого не должны стать сюрпризом. Каждый сотрудник должен понимать, чего от него хотят, иначе это будет означать, что их менеджер облажался.
Они дают регулярный и действенный фидбек. По словам Голер, регулярный фидбек стал настолько важным, что укоренился в подкорке менеджеров Facebook. «Это дорога с двухсторонним движением», — говорит Голер. Хороший менеджер постоянно информирует команду о том, как о ее работе отзываются сотрудники и вышестоящие боссы. Они создают атмосферу, в которой люди не боятся высказать свое замечание если, по их мнению, для лучшего результата нужно пойти другим путем.
Когда команда достигает такого уровня доверия и открытости, она начинает работать намного продуктивнее и эффективнее.
Они предоставляют все необходимые ресурсы. Хорошие руководители не просто наблюдают за процессом, они вовлечены в работу каждого своего сотрудника и готовы устранить любые препятствия на его пути, как только таковые возникают. Они могут помочь какими-то ресурсами или просто советом, чтобы сотрудник мог завершить проект и работать максимально эффективно.
Они поощряют успех. Подчиненные успешных боссов точно знают, что их должность и мотивацию будут соответствовать их производительности и зависеть только от результатов работы.
Они празднуют великие дела. И последнее: хорошие боссы создают атмосферу, в которой сотрудники стремятся к большему. И каждый выдающийся результат в таких командах отмечают, как Новый год.
http://ain.ua