Семерых из десяти «белых воротничков» работать эффективнее стимулирует перспектива дополнительного дохода. В то же время работодатели не спешат повышать зарплаты и предпочитают привязывать материальное вознаграждение к реальным заслугам сотрудника путем начисления премий и бонусов. Об этом свидетельствуют результаты опроса hh.ua.
Каждый работодатель хочет иметь в своей компании мотивированный персонал, который будет приносить хорошие бизнес-результаты. Однако и сотрудники желают понимать ценность своей работы, а также видеть признание своих достижений. Консенсус между руководителем и подчиненным достигается только в том случае, если компания внедряет программу мотивации не только исходя из собственных возможностей, но и с учетом реальных потребностей специалистов. Выявление факторов, определяющих мотивацию, помогает найти рычаги влияния на сотрудников и добиться более ответственного отношения к работе.
Cамым эффективным способом повышения мотивации персонала является материальное вознаграждение. Инфляция и рост цен привели к ухудшению финансового положения «белых воротничков». Поэтому для двух третьих офисных работников перспектива дополнительного дохода: повышение зарплаты, бонусы и премии – главный стимул, чтобы начать работать лучше.
«Кроме денежного поощрения, большую роль играет нематериальная мотивация. Как показал опрос, двое из пяти офисных сотрудников ориентированы на карьерный и личностный рост. Для них важным условием работы в компании являются интересные задачи и возможность продвижения по службе», — рассказали аналитики.
Чуть меньше трети мотивирует хорошая команда, признание со стороны коллег и руководства, а также готовность начальства с пониманием относиться к сотруднику, например, предоставлять гибкий график работы и ставить оправданные дед-лайны.
А вот корпоративная культура компании играет не столь важную роль в повышении мотивации сотрудников. «Меньше десятой части опрошенных обращают внимание на ценности компании-работодателя. И только 6% вдохновляет причастность компании к социальной ответственности. Среди других мотивирующих факторов «белые воротнички» назвали чувство ответственности, возможность заниматься любимым делом и страх остаться без работы», — говорится в опросе.
Как показал опрос, работодатели неплохо ориентируются в потребностях сотрудников, и большинство делает ставку именно на материальную мотивацию. Однако, как отметили эксперты, повышение зарплат могут себе позволить далеко не все, а только каждый четвертый работодатель. Двое из пяти стараются привязать вознаграждение к реальным заслугам сотрудника, а потому предпочитают выплачивать премии и бонусы. Еще четверть стремится повышать профессиональный уровень подчиненных путем организации внутренних корпоративных программ обучения.