Излишняя концентрация на KPI убивает в кадрах инициативность и творческую жилку
Автор книги «Думай медленно… Решай быстро», а также Нобелевский лауреат 2002 года за работу в области поведенческой экономики Даниэль Канеман раскритиковал общепринятую практику оценивать эффективность сотрудников по результатам, которые они приносят компании. Такое мнение он высказал в ходе выступления на Всемирном бизнес-форуме в Нью-Йорке.
По словам Канемана, бизнес слишком увлекся подсчетом коэффициента полезного действия наемного персонала, и в итоге часто ставит оценки не за принятые решения, а за удачливость конкретного человека, пишет Идеономика. Ведь нередко случается так, что хорошее решение не приносит никакого результата, а плохое, напротив, становится успехом.
Аналогичного мнения придерживается и профессор психологии и поведенческой экономики Университета Дюка Дэн Ариели. В качестве примера он приводит процесс воспитания детей. Ведь чтобы мотивировать их зачастую мало хвалить только за успех. Необходимо поощрять и усилия, которые они прилагают для его достижения.
Аналогичного правила, уверен эксперт, следует придерживаться и бизнесу в отношении своих сотрудников. И вознаграждать их не только за результат, но и за качественно выстроенный процесс. В противном случае можно премировать плохого работника, который случайно достиг хорошего результата.
Психолог из Суортмор-колледжа Барри Шварц поясняет эту теорию на примере школьных учителей. Которым чиновники от образования выдают настолько детализированные планы обучения, заточенные к тому же на результат в виде экзаменационных баллов, что в итоге они полностью отказываются от творческого подхода.
«Самое ужасающее последствие этой тактики, что он либо отнимет у хороших учителей энергию, вовлеченность и энтузиазм, либо вынуждает их уйти из образования», — пишет Шварц.
ubr.ua