В марте 2009 г. на сайте HeadHunter (hh.ua) было проведено исследование предложений и ожиданий по соцпакетам, предлагаемым компаниями (среди 2, 570 кандидатов и 95 работодателей). Опрос показал, что соцпакет считают важной и неотъемлемой составляющей компенсации 72 % кандидатов и 78 % работодателей. 77 % компаний сообщили о том, что предоставляют его сотрудникам (23 % – отдельным группам персонала, остальные – всем).

Наиболее распространенные опции в соцпакетах – оплата мобильной связи (72 %), оплата (льготы) транспорта (37 %) и обучение (35 %). При этом кандидаты/сотрудники придают большую значимость медстрахованию (67 %), страхованию жизни (пенсионному страхованию) (49 %) и оплате мобильной связи (48 %). Среди компаний-респондентов, предлагающих соцпакет, только 32 % включили в него медстрахование.

Самыми важными опциями медстрахования и работники, и работодатели считают поликлиническое обслуживание и «скорую помощь». Обеим сторонам важна сервис-ориентированность программ (возможность записи по телефону через страховую компанию и круглосуточные консультации врача в ней). Кроме того, работники предпочли бы иметь более разнообразные пакеты медстрахования (четыре–пять самых важных сервисных опций), чем предлагают им работодатели (преимущественно они включают только две опции).

89 % кандидатов считают, что работодатель должен заботиться об их здоровье. Среди наиболее привлекательных мер – наличие минеральной воды (фруктов) в офисе (62 %), массажный кабинет (45 %), оплата (льготы) фитнеса (42 %) и корпоративные спортивные мероприятия (42 %). Работодатели согласны с кандидатами по этим пунктам, за исключением массажного кабинета, который предлагают всего 3 % опрошенных компаний.

Украина: Исследование социальных пакетов