фНесмотря на кризис, более половины работодателей (56%) по-прежнему предоставляют соцпакет своим сотрудникам. Такие результаты продемонстрировало совместное исследование группы Ренессанс страхование и Headhunter «Кризис и соцпакет». Лишь 11% компаний, главным образом небольших, отказались от предоставления такого бонуса сотрудникам.
«Отсутствие официальной заработной платы и минимальных социальных гарантий — это моветон на рынке труда сегодня. Именно наличие этих двух составляющих дают возможность работодателю выглядеть на равных по отношению к другим компаниям, — говорит Евгения Дворская, заместитель генерального директора по развитию рекрутинговой компании Бигл. — Если мы говорим о позициях уровня «белые воротнички», то здесь понятие минимального социального пакета расширяется, но даже для «синих воротничков» оформление согласно ТК РФ, Обязательное медицинское страхование (а в отдельных случаях и Добровольное) стало необходимой нормой».
Однако при составлении соцпакета стоит учитывать, что не всего составляющие соискатели считают важными. Правильно составленный соцпакет может привлечь действительно ценного специалиста даже при меньшей зарплате. «Для многих кандидатов важно иметь гарантированный оплачиваемый отпуск, медицинскую страховку, компенсацию телефонных переговоров, корпоративный автомобиль», — отмечает Евгения Дворская.
Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru выяснил, что сотрудники больше всего ценят в соцпакете. Оказалось, что важнейшей составляющей соцпакета является обучение за счет компании. Особенно ценят этот пункт IT-специалисты (54%), психологи (52%), бизнес-аналитики (51%) менеджеры по маркетингу, кадровики и руководители (по 49%).
Также очень важной частью соцпакета респонденты считают добровольное медицинское страхование. Полис ДМС наиболее привлекателен для региональных представителей (51%), менеджеров по маркетингу (49%), психологов, кадровиков и бизнес-аналитиков (46%).
Кроме того, наших сограждан очень привлекает оплата бассейна или спортклуба. Больше всего этот пункт ценят менеджеры по маркетингу (48%), PR-менеджеры (45%), менеджеры по рекламе (43%), бизнес-аналитики и секретари (по 42%).
Бесплатное питания больше всего важно для рекламщиков и IT-специалистов (по 39%). Оплата мобильной связи наиболее важна для руководителей (30%). Свободный график работы привлечет журналистов и редакторов (33%), которым также интересна возможность удаленной работы (20%). Компенсация проезда в общественном транспорте понравится операторам call-центров и ПК (34%). Беспроцентная ссуда привлечет экономистов и региональных представителей (по 26%). Льготными путевками можно заинтересовать фармацевтов (43%), предоставление служебного транспорта важно для руководителей (28%).
Некоторые составляющие соцпакета не слишком важны для россиян. Среди них корпоративные мероприятия, подарки к праздничным датам и предоставление услуг компании со скидкой. Последний пункт важен только для продавцов (13%), которые могут значительно дешевле покупать товары, с которыми работают.
Однако сфера деятельности не единственный критерий, по которому различаются предпочтения россиян. «Для женщин важна стабильность больше, чем для мужчин: гарантированная возможность уйти в отпуск по уходу за ребенком является немаловажным критерием при выборе работодателя», — отмечает Евгения Дворская.