В первую десятку самых дорогих брендов мира, согласно рейтингу составленному агентством Interbrand, вошли девять американских брендов и один финский бренд Nokia
Так, начиная с 2001 года, свои лидирующие позиции удерживают Coca-Cola, Microsoft и IBM.
По мнению агентства, первое место компании Coca-Cola помогает сохранять правильная стратегия, которая ассоциируется у потребителей с весельем и свободой духа.
«Бренд ассоциируется у покупателей с весельем, свободой духа и свежестью. Несмотря на то, что компания постоянно развивается, эти ассоциации остаются неизменными. Ностальгия укрепляет у людей связь с брендом», — отмечает Interbrand.
В свою очередь IBM, совершившая за девять лет 108 стратегических приобретений, укрепила свой портфель. Сегодня стоимость бренда составляет $64,727 млн, что на 7% больше, чем в предыдущем году.
Третью строчку рейтинга занимает Microsoft, который, как сообщает агентство, понес большие потери в связи с мировым кризисом, однако показал 7% рост стоимости бренда и восстановил свои позиции в рейтинге.
Согласно данным агентства в десятку самых дорогих брендов вошли интернет-поисковик Google, многоотраслевая компания General Electric, сеть ресторанов McDonald’s, производитель компьютерной техники Intel, производитель сотовых телефонов Nokia, компания Disney, а также IT-корпорация Hewlett-Packard.
Финская Nokia, которая за год потеряла 3 позиции и опустилась на с пятого на восьмое место, стала единственным представителем неамериканского рынка в первой десятке рейтинга.
В полном списке рейтинга агентства Interbrand значится 100 брендов компаний.