Ближайшее будущее может застать IT-директоров врасплох
Большинство (73%) представителей высшего исполнительного руководства и советов директоров различных организаций по всему миру считают, что руководитель службы информационных технологий (CIO) мог бы стать ключевой фигурой процесса развития бизнеса, однако, при этом, только 15% отметили, что IT-службы их компаний очень хорошо подготовлены к требованиям, которые будут предъявлены к ним в будущем. Об этом, по результатам исследования «Innovating for growth. IT’s role in the new global economy» сообщили ЛІГАБізнесІнформ представители компании «Эрнст энд Янг».
Руководитель международной практики компании «Эрнст энд Янг» по оказанию консультационных услуг в области информационных технологий Дэйв Райеркерк отмечает, что роль IT-службы меняется, причем в некоторых случаях кардинально. «По мере восстановления положительной динамики в развитых странах и продолжения экономического роста в развивающихся странах от IT-служб все чаще ожидают инновационных решений, способных улучшить процессы ведения бизнеса. Руководитель IT-службы должен понимать, что именно нужно компании в новой экономической ситуации, и искать пути реализации возможностей и решения проблем в непосредственном взаимодействии с сотрудниками бизнес-подразделений», — отмечает он.
81% респондентов считают, что сотрудникам IT-служб нужно лучше понимать потребности бизнеса, а также улучшать процессы взаимодействия. В условиях, когда компании вынуждены публично отчитываться о своих финансовых и операционных результатах, эффективный процесс обмена информацией приобретает все большее значение.
При этом трое из десяти респондентов не удовлетворены тем, как происходит обмен информацией между IT-службой и бизнес-подразделениями в их компаниях (такого же мнения придерживаются четверо из десяти респондентов, не являющихся членами советов директоров). Респонденты, представляющие сравнительно крупные компании (с ежегодным оборотом свыше $5 млрд.), наиболее критично настроены в отношении уровня понимания их IT-службой потребностей бизнеса, процессов обмена информацией и взаимодействия.
Менеджер компании «Эрнст энд Янг» (СНГ), менеджер направления услуг в области информационных технологий и IT-рисков в Украине Владимир Матвийчук: отмечает, что отсутствие стратегических планов развития IT, зачастую связано с отсутствием стратегических планов развития самого бизнеса. «Без понимания, куда должна двигаться компания, IT функции не просто предлагать инновации и улучшения. Руководству компаний необходимо доносить IT-директорам свое видение развития компании. Понимая, пускай и неформализованную стратегию бизнеса, IT-директор сможет определить целевое состояние информационных технологий и поможет получить максимум от использования их потенциала», — считает он.