Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности утвердил новые правила проведения проверок страховщиков и получателей средств фонда. Соответствующие постановления фонда от 22.12.2010 N29 и N30 вступили в силу с 11 апреля.
Как сообщают аналитики ЛІГА:ЗАКОН, новый порядок проведения проверок страховщиков по средствам фонда, принятия решений по их результатам и порядок их обжалования, утвержденные постановлением N29, не предусматривает возможности проведения ревизий, как это было раньше. Им на смену пришли плановые и внеплановые проверки. Кроме того, документ предусмотрел и регламентировал возможность обжалования решений в вышестоящих органах фонда.
В свою очередь постановление N30 определяет порядок проведения плановых и внеплановых проверок, перечень вопросов, изучаемых при проведении проверки, оформления и реализации результатов проверок, а также обжалования решений по результатам их проведения для получателей средств фонда.
Документом установлены единые подходы к сбору и обработке статистической и финансовой отчетности, а также определена последовательность представления электронных отчетов. Также определено, что для сбора электронной отчетности респондентов должна быть создана система электронной отчетности органов государственной статистики. Ее целью является упрощение подачи государственной статистической и/или финансовой отчетности в соответствующие органы статистики респондентами.
Напомним, с 1 января 2011 года изменился принцип финансирования работодателей Фондом социального страхования по временной утрате трудоспособности для предоставления ими помощи по временной нетрудоспособности, включая уход за больным ребенком, помощь по беременности и родам и помощь на погребение.
Действовавший ранее механизм взаимозачета теперь ликвидирован, а работодатель должен заранее оформить заявление-расчет установленного образца, после получения которого средства Фонда должны в течение 10 дней поступать на специальный счет, а затем выплачиваться работнику.