Банки и финансовые компании удерживают сотрудников хорошим соцпакетом, высокой зарплатой и корпоративными праздниками — таковы данные исследования, проведенного компанией «АНКОР Банки, финансовые услуги».
В III квартале 2011 года был проведен опрос среди представителей HR-департаментов 20 компаний банковского и финансового секторов. В их числе ведущие российские и международные банки, страховые и инвестиционные компании, офисы которых рассредоточены по всей территории России. Опрос проводился с целью выявить основные инструменты и каналы коммуникаций, практикуемые компаниями для формирования имиджа привлекательного работодателя.
По данным исследования, для формирования положительного имиджа работодателя во внутренней среде в большинстве компаний финансового сектора (61%) практикуют в первую очередь предоставление привлекательного социального пакета, который помимо стандартных медицинского страхования (ДМС), мобильной связи и питания может включать, например, ДМС для членов семьи сотрудника, страхование [страхование] жизни и услуги пенсионных фондов, оплату фитнеса, квоты на места в детском саду или даже собственный детский сад. Вторым по значимости инструментом, способствующим позитивному восприятию работодателя, является заработная плата сотрудников (39%). Регулярные корпоративные мероприятия также используются как один из основных инструментов (33%) построения бренда привлекательного работодателя в России.
Имидж работодателя среди работающих сотрудников во многом влияет на восприятие компании во внешней среде. По данным опроса, в целях продвижения бренда работодателя во внешней среде финансовые компании активно сотрудничают со средствами массовой информации (44%) и участвуют в профессиональных форумах, конференциях и семинарах. (34%). 28% опрошенных компаний финансового сектора разрабатывают и реализуют программы взаимодействия с ведущими финансовыми и экономическими вузами страны, организуют стажировки для самых талантливых студентов.
Около четверти (22%) опрошенных компаний уверены в привлекательности своего HR-бренда и считают, что он не нуждается в дополнительном продвижении. Только 11% используют собственный интернет-сайт в качестве инструмента создания позитивного имиджа работодателя.