Кто такой HR-специалист и каковы его обязанности? Большинство современных компаний ввели такую должность, и занимает ее человек, способный вести делопроизводство, администрирование кадров и утверждение ключевых показателей эффективности (KPI) отделов и отдельно взятых сотрудников.
Кроме того, этот специалист занят разработкой и внедрением обучающих программ, программ мотивации, адаптации, организацией тренингов и корпоративных праздников, управлением текучести кадров, формированием и поддержанием корпоративной культуры, стратегическим планированием бизнеса компании.
Главное качество для HR-специалиста – развитые коммуникативные навыки (22,3%). Ответственность и дипломатичность считаются не менее важными чертами работника данной должности (по 20,5%). Результатами опроса поделилась компания Penny Lane Personnel.
13,3% опрошенных высказались за организаторские способности. Второстепенными характеристиками сотрудника отдела персонала названы умение принимать нестандартные управленческие решения и инициативность (по 9%). Лидерские качества набрали лишь 4% голосов.
«В грамотно организованной структуре компании HR-директор и возглавляемый им отдел во многом берут бизнес-удары на себя. И зачастую решение возникших проблем – это вопрос правильных коммуникаций, включающих и дипломатичность, особенно когда дело касается увольнения, и ответственность при приеме нового сотрудника на работу. Так что результаты опроса соискателей идентичны мнению сотрудников нашего рекрутингового агентства. Наш внутренний рейтинг профессиональных качеств HR-сотрудника полностью совпал с итогами исследования», — прокомментировала Татьяна Долякова, генеральный директор Penny Lane Personnel.