Ни кризис в еврозоне, ни высокая безработица не стали препятствием для высоких компенсаций. 3175 банкиров ЕС заработали в 2011 г. свыше 1 млн евро, подсчитало Европейское банковское управление (EBA). В Испании 125 банкиров в 2011 г. заработали более чем по 2,4 млн евро каждый, в совокупности испанские банки заплатили сотрудникам 300 млн евро.
Подобные данные EBA публикует впервые, и политики не преминут воспользоваться ими. «Необходима реформа, которая приведет к общему знаменателю риски, ответственность и вознаграждения в банках», — утверждает член лейбористской партии Пэт Макфадден. Он входит в комиссию при британском правительстве, которая недавно предложила сажать в тюрьму банкиров, идущих на чрезмерные риски. Именно в Великобритании больше всего богатых банкиров — 2436, среднее вознаграждение в 2011 г. — 1,44 млн евро. В британском финансовом секторе занято почти 2 млн человек (данные The CityUK).
На втором месте оказалась Германия, где 170 банкиров заработали по 1,84 млн евро.
Не было миллионных вознаграждений в Болгарии, Чехии, Эстонии, Латвии, Литве, Румынии, Словении и на Мальте.
Зато они были в странах, сильно пострадавших от кризиса. В Ирландии более 1 млн евро заработал 21 банкир, в Португалии — 11, на Кипре — четверо, в Греции — двое.
С 2014 г. в странах ЕС бонусы банкиров будут ограничены размером их базовой зарплаты (максимум — двумя). В Великобритании нефиксированная часть вознаграждения банкиров в 2011 г. в 3,5 раза превышала базовую, в Германии — почти втрое.
По сравнению с предшествующим годом в 2011 г. во Франции число банкиров, заработавших более миллиона, сократилось на 45%, в Германии и Великобритании — на 4%.
В США подобная информация не раскрывается. В 2009 г. Эндрю Куомо, бывший прокурором штата Нью-Йорк, сообщил, что девять банков, получивших госпомощь, в 2008 г. выплатили $33 млн бонусов, а вознаграждение 5000 банкиров превысило $1 млн. С тех пор такая статистика не публиковалась.
Подобная информация «не имеет отношения ни к надежности банков, ни к экономике, ни к оздоровлению бизнеса», полагает управляющий директор консалтинговой фирмы Johnson Associates Алан Джонсон: «Это просто политика».