Немного рабочего стресса может хорошо отразиться на продуктивности, но постоянный сильный стресс почти наверняка негативно отразится на здоровье сотрудника. Такого мнения придержиется психотерапевт Джоан Кингсли, которая уже 25 лет занимается исследованиями в области психологии рабочего времени, пишет rabota.ua со ссылкой на The Independent.
Советы автора весьма просты. «Вы должны подумать о том, какой вы человек, и как часто испытываете стресс. Я, например, хорошо работаю под давлением. Если у меня есть дедлайн, я работаю лучше, когда он приближается. Некоторым людям лучше планировать свои действия наперед», – утверждает Кингсли. В своей книге «The Fear-free Organization: Vital Insights from Neuroscience to Transform Your Business Culture» Кинсгли выделила восемь признаков стресса:
1. Чувство паники
2. Невозможность сосредоточиться
3. Ощущение, что вы не справляетесь
4. Невозможность оставаться в моменте «здесь и сейчас»
5. Ощущение перегрузки
6. Сухость во рту
7. Чувство «бабочек в животе»
8. Усиленное сердцебиение
По словам эксперта, если такие симптомы сохраняются достаточно долго, человек подвергается риску высокого кровяного давления, сердечного приступа и ухудшения иммунной системы, что может вызвать другие заболевания, такие как грипп или простуда.
Избежать стресса очень просто. Кингсли советует делать больше перерывов: «Вы не должны работать более 90 минут за один раз. Доказано, что мозг не может сохранять сосредоточенность дольше». Автор также призвала организации пойти навстречу и предоставить своим сотрудникам больше времени для отдыха.
http://ubr.ua