Правила работы от главного HR-специалиста в компании Google | HR Center

Президент компании по человеческим ресурсам Ласло Бок (вероятно, руководствуясь распространенным в Долине принципом «сама по себе идея ничего не стоит, главное — воплощение») щедро делится своими принципами в книге «Работа рулит!».

Конечно, некоторые в отношении Google настроены скептически: мол, компания на одном из первых мест по капитализации, и ей легко нянчиться с сотрудниками. Но этому аргументу Бок ставит шах и мат еще в предисловии: свобода (а именно она лежит в основе правил работы Google) денег не стоит, ее может позволить себе всякий, кто верит в людей и обладает достаточным мужеством, чтобы доверять сотрудникам и относиться к ним как совладельцам бизнеса.

Правила работы…

…для тех, кто хочет стать основателем

— Сделайте выбор — думайте о себе как об основателе.

— А теперь действуйте как основатель.

…чтобы создать великую культуру

— Думайте о своей работе как о призыве к выполнению значимой миссии.

— Дайте людям чуть больше доверия, свободы и авторитета, чем вам удобно. Не нервничаете? Стало быть, вы дали недостаточно.

…для рекрутирования

— Если ресурсы ограничены, вкладывайте деньги прежде всего в рекрутирование.

— Нанимайте только лучших, не жалейте времени, чтобы подобрать только тех, кто лучше вас в чем-то важном, и не позволяйте менеджерам принимать кадровые решения о составе их команд.

…для выбора новых сотрудников

— Установите высокую планку качества.

— Сами ищите кандидатов.

— Объективно оценивайте кандидатов.

— Приведите кандидатам убедительные доводы в пользу вступления в команду.

…при поиске исключительных кандидатов

— Чтобы получить лучших рефералов, будьте убийственно дотошны, описывая в деталях, кого именно вы ищете.

— Сделайте рекрутинг частью должностных обязанностей каждого сотрудника.

— Не бойтесь идти на сумасшедшие эксперименты, чтобы привлечь внимание лучших кандидатов.

…для передачи власти народу

— Устраните символы статуса.

— Принимайте решения на основании данных, а не менеджерских мнений.

— Дайте людям возможность самим определять форму своей работы и своей компании.

…по управлению производительностью

— Ожидайте многого.

— Собирайте обратную связь от коллег.

— Используйте процесс калибровки итоговых рейтингов.

— Проводите обсуждения вопросов оплаты отдельно от вопросов развития персонала.

…по управлению «двумя хвостами»

— Помогите нуждающимся.

— Рассматривайте своих звезд под микроскопом.

— Используйте опросы и чек-листы, чтобы установить истину и вызвать у людей стремление стать лучше.

— Подайте пример, обнародовав результаты своей обратной связи и действуя на ее основе.

…по построению организации, основанной на взаимном обучении

— Возьмите на вооружение четкий метод: разбейте занятия на небольшие простые части с четкой обратной связью и повторяйте их снова и снова.

— Пусть ваши сотрудники станут учителями.

— Вкладывайте средства только в такие курсы, где можно замерить изменения в поведении.

…чтобы платить не по справедливости.

— Сделайте глубокий вдох — и платите несправедливо. Обеспечьте широкий диапазон оплаты согласно закону распределения по экспоненте.

— Отмечать нужно достижения, а не вознаграждения.

— Пусть выражать любовь станет легче.

— Вознаграждайте неудачу, если она помогла чему-то научиться.

…по поддержке эффективности, общности и инноваций

— Облегчите жизнь своим сотрудника.

— Найдите способ сказать «да».

— Плохие времена хоть редко, но случаются… будьте в этот момент рядом со своими людьми.

…для подталкивания к здоровью, богатству и мудрости

— Осознайте разницу между «есть» и «должно».

— Проведите множество небольших экспериментов.

— Подталкивайте, а не пинайте.

…в случае неудачи

— Признайте ошибку. Открыто.

— Посоветуйтесь со всеми, кто готов дать совет.

— Почините сломанное.

— Извлеките урок из собственных ошибок и научите других.

http://ubr.ua

Правила работы от главного HR-специалиста в компании Google