Что раздражает украинцев при поиске работы | HR Center
Больше половины соискателей не могут добиться всей правды от работодателей в отношении будущей работы
Поиски новой работы редко бывают приятным занятием. Особенно, когда с предыдущим рабочим местом пришлось расстаться не по собственному желанию, и новые профессиональные перспективы достаточно расплывчаты. Тем не менее, мы решили конкретизировать, что является наиболее «токсичным» для соискателей при поиске работы. Мнения наших 600 участников опроса разделились, но фаворитов было определить достаточно просто – больше 60% набрали пункты, относящиеся к указанию зарплаты и ее размеру (вернее, соотношение требований и зарплаты). По данным аналитиков сайта rabota.ua, меньше всего в вакансиях кандидатов раздражает неуместный юмор и фамильярность, хотя каждый четвертый невольно морщится, читая такое описание будущей работы.

Среди других вариантов ответа:

— «Много воды в описании вакансии, избыточные требования такие, что страшно резюме отправить, излишний упор на человеческие качества вместо профессиональных навыков»;
— «Завышение заработной платы для привлечения»;
— «Реальный обман – предлагают работу, например, копирайтера, а сами требуют денег под различными предлогами: вступительный взнос, оформление спецкарточки, спецномера работника и т.д.».

Что касается получения обратной связи от работодателя по направленному на вакансию резюме, то всего 1% получали ответ каждый раз после отправки письма. Еще 15% – иногда, а остальные 83% – практически никогда.

Больше половины соискателей не могут добиться всей правды от работодателей в отношении будущей работы – 56% участников опроса жалуются на то, что в ответ на конкретные вопросы о будущем функционале получают уклончивые ответы.  Еще 36% не пришлись по вкусу слишком личные вопросы представителей работодателя, а 33% отметили, что менеджер по персоналу был высокомерен при проведении собеседования. Наименее опасным соискатели сочли опоздание рекрутера, хотя 16% участников опроса недовольны непунктуальностью представителей работодателя.

Среди других вариантов ответа:

— «Многие работодатели действуют по принципу: возьму на работу, а там пусть делает, что скажу. А будет возражать – найду другого. Вот так и ходят по кругу…»;
— «Иногда сам наниматель не знает чего он (она) хочет, какой человек нужен»;
— «Неадекватность. Как-то мне сказали, что я не подхожу, так как моя аура не соответствует ауре коллектива. И это при том, что я только вошла в кабинет. дальше я слушать не стала, развернулась и уехала. Ехать, кстати, пришлось аж час и сорок минут в одну сторону».

Что касается получения обратной связи после прохождения собеседования – тут ситуация немногим лучше. Целых 4% получали обратную связь после каждого интервью, еще 20% – почти каждый раз, но еще 76%, к сожалению, не могут похвастаться вниманием работодателя после интервью.

Как правило, подобная небрежность в коммуникации с соискателями дорого обходится работодателю – 54% участников опроса отказывали работодателю из-за некорректного поведения во время интервью.

50% опрошенных точно расскажут о своем негативном опыте друзьям и знакомым. Еще 33%, скорее всего, последуют их примеру. Так что о любом проявлении халатности работодателя с 92% вероятностью станет известно соискателям.

Подводя итоги проведенного опроса, следует признать очевидную истину – подбор персонала – это двусторонняя коммуникация. И промах с любой стороны не остается не замеченным противоположной стороной. Только вот работодателю такой промах может дорого стоить, учитывая размер «негативного шлейфа», который остается после каждой неудачной коммуникации с кандидатами.

http://ubr.ua

 

Что раздражает украинцев при поиске работы