Среди других вариантов ответа:
— «Много воды в описании вакансии, избыточные требования такие, что страшно резюме отправить, излишний упор на человеческие качества вместо профессиональных навыков»;
— «Завышение заработной платы для привлечения»;
— «Реальный обман – предлагают работу, например, копирайтера, а сами требуют денег под различными предлогами: вступительный взнос, оформление спецкарточки, спецномера работника и т.д.».
Что касается получения обратной связи от работодателя по направленному на вакансию резюме, то всего 1% получали ответ каждый раз после отправки письма. Еще 15% – иногда, а остальные 83% – практически никогда.
Больше половины соискателей не могут добиться всей правды от работодателей в отношении будущей работы – 56% участников опроса жалуются на то, что в ответ на конкретные вопросы о будущем функционале получают уклончивые ответы. Еще 36% не пришлись по вкусу слишком личные вопросы представителей работодателя, а 33% отметили, что менеджер по персоналу был высокомерен при проведении собеседования. Наименее опасным соискатели сочли опоздание рекрутера, хотя 16% участников опроса недовольны непунктуальностью представителей работодателя.
Среди других вариантов ответа:
— «Многие работодатели действуют по принципу: возьму на работу, а там пусть делает, что скажу. А будет возражать – найду другого. Вот так и ходят по кругу…»;
— «Иногда сам наниматель не знает чего он (она) хочет, какой человек нужен»;
— «Неадекватность. Как-то мне сказали, что я не подхожу, так как моя аура не соответствует ауре коллектива. И это при том, что я только вошла в кабинет. дальше я слушать не стала, развернулась и уехала. Ехать, кстати, пришлось аж час и сорок минут в одну сторону».
Что касается получения обратной связи после прохождения собеседования – тут ситуация немногим лучше. Целых 4% получали обратную связь после каждого интервью, еще 20% – почти каждый раз, но еще 76%, к сожалению, не могут похвастаться вниманием работодателя после интервью.
Как правило, подобная небрежность в коммуникации с соискателями дорого обходится работодателю – 54% участников опроса отказывали работодателю из-за некорректного поведения во время интервью.
50% опрошенных точно расскажут о своем негативном опыте друзьям и знакомым. Еще 33%, скорее всего, последуют их примеру. Так что о любом проявлении халатности работодателя с 92% вероятностью станет известно соискателям.
Подводя итоги проведенного опроса, следует признать очевидную истину – подбор персонала – это двусторонняя коммуникация. И промах с любой стороны не остается не замеченным противоположной стороной. Только вот работодателю такой промах может дорого стоить, учитывая размер «негативного шлейфа», который остается после каждой неудачной коммуникации с кандидатами.
http://ubr.ua