Экономисты из Канзаского университета пришли к выводу, что чем более счастливыми чувствуют себя сотрудники организаций, тем более эффективно они работают и тем выше прибыль компании.
Что такое счастье – определить достаточно сложно. Поэтому, в рамках исследования, «счастливым» считался тот работающий, который проявляет позитивные эмоции (такие, как хорошее настроение и интерес к своему делу) и не проявляет эмоций негативных (таких, как апатия и грусть).
Исследование показало, что «счастливые» сотрудники работают лучше «несчастных»: они быстрее и правильней принимают решения; поддерживают лучшие отношения с остальными членами коллектива; их труд, как правило, лучше оплачивается.
Для компании наличие «счастливых» сотрудников также крайне выгодно: производительность труда «счастливцев» на 10–25 % выше, чем «несчастливцев».
К примеру, если менеджер среднего звена получает в год $ 65 тыс., то его недельное пребывание в несчастливом состоянии обойдется работодателю в $ 75. Следовательно, чем больше сотрудников недовольны своим положением и чем большее время их дурное настроение не исчезает, тем больше убытки компании. К примеру, если несчастливы 100 менеджеров среднего звена, то фирма за год потеряет $ 390 тыс.